Сотню крупнейших девелоперов проранжировали по уровню использования digital-инструментов. Высокий уровень цифровизации — почти у 2/3 основных игроков отрасли
Более 64% российских компаний-застройщиков из первой сотни по объемам ввода жилья имеют высокий уровень цифровизации бизнеса. Лидирует по этому показателю ГК «ПИК» (260 баллов), следует из рейтинга (см. таблицу), предоставленного «РБК-Недвижимости» агентством цифрового аудита SDI360.
Компания ПИК также заняла первое место в категории «Онлайн-продажи» и вошла в тройку лидеров в категории «Продвижение и коммуникации». На втором месте по уровню цифровизации — девелоперская компания ФСК (255 баллов). Аналогичную позицию застройщик занял в категории «Онлайн-продажи». Замыкает тройку лидеров рейтинга компания INGRAD, которая набрала 250 баллов. Девелопер также занял второе место в категории «Представленность в интернете».
Как считали:
В рейтинге участвовали застройщики из списка топ-100 по объемам строительства жилья в России. Эксперты проанализировали компании по 36 параметрам из трех блоков: представленность в интернете, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи. Максимальная оценка по каждому параметру составляла 10 баллов, максимальное количество баллов ― 360.
Следом за ними в рейтинге — компания «Донстрой» (245 баллов), которая смогла занять третье место в категории «Онлайн-продажи» и Setl Group (240 баллов). Последняя не вошла в топ-3 ни в одной из других категорий рейтинга.
Анализируя различные аспекты цифровизации бизнеса крупных российских застройщиков, в SDI360 отмечают, что большинство участников отрасли размещают объявления о продаже своих объектов на маркетплейсах: хотя бы одной площадкой пользуются 92% компаний. На четырех и более площадках размещает свои объявления 34% девелоперов.
На сайтах большинства застройщиков представлены цифровые опции, облегчающие клиентам выбор объектов. Чаще всего это выбор дома (97%), этажа (94%), площади (97%), количества комнат (97%) и планировки квартиры (93%). Для более точного поиска жилья некоторые компании используют дополнительные параметры: вид из окна (38%), выбор дизайна и отделки мебели (52%). Только 11% девелоперов предлагают покупателям возможность посмотреть фотографии квартиры в формате 3D-панорам.
В компании отмечают, что многие игроки отрасли используют социальные сети для продвижения и продажи квартир. Подавляющее большинство (90%) пользуется соцсетями «ВКонтакте» и YouТube. Почти половину трафика (45–50%) девелоперам приносят мобильные приложения. Однако они есть только у 27% застройщиков.
Топ-10 российских застройщиков по уровню цифровизации бизнеса
Место в общем рейтинге | Компания | Объемы строительства | Представленность в интернете (место) | Продвижение и коммуникации (место) | Онлайн-продажи (место) |
---|---|---|---|---|---|
1 | ПИК (260 баллов) | 5,8 млн кв. м | 9 | 3 | 1 |
2 | ФСК (255 баллов) | 1,3 млн кв. м | 5 | 9 | 2 |
3 | INGRAD (250 баллов) | 1,1 млн кв. м | 2 | 6 | 15 |
4 | «Донстрой» (245 баллов) | 558,6 тыс. кв. м | 19 | 4 | 3 |
5 | Setl Group (240 баллов) | 2,1 млн кв. м | 4 | 10 | 16 |
6 | «Самолет» (240 баллов) | 1,4 млн кв. м | 29 | 1 | 4 |
7 | «Брусника» (230 баллов) | 641,5 тыс. кв. м | 3 | 35 | 10 |
8 | «Эталон» (230 баллов) | 824,2 тыс. кв. м | 6 | 14 | 17 |
9 | Level Group (230 баллов) | 224,7 тыс. кв. м | 10 | 11 | 11 |
10 | «Унистрой» (230 баллов) | 241,6 тыс. кв. м | 12 | 7 | 12 |
* Данные: SDI360