Собянин открыл единый автоматизированный Центр управления Комплекса городского хозяйства Москвы

Собянин открыл единый автоматизированный Центр управления Комплекса городского хозяйства Москвы

Центр управления комплексом городского хозяйства, который представляет собой единую автоматизированную диспетчерскую, открыл мэр Москвы Сергей Собянин. Расположен он в южной части района Печатники, в двух зданиях – одно специально построено, а другое реконструировано.

И Собянин, и москвичи уверены, что коммунальщики оперативно справляются с любыми экстремальными ситуациями. Фото: Аркадий Колыбалов

"Жилищно-коммунальный комплекс Москвы, комплекс городского хозяйства, пожалуй, самый крупный в мире, потому что, помимо большого населения 13 миллионов жителей, Москва – единственный город такого масштаба, который находится в северных широтах. Поэтому сам коммунальный комплекс, энергетический комплекс совершенно другой, чем в южных городах, – рассказал глава столицы. – В целом, непосредственно в штате комплекса городского хозяйства, включая системные акционерные общества, которые работают в энергетическом, коммунальном комплексе, всего работающих около 360 тысяч. Самые крупнейшие в мире системы теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения и так далее; эксплуатация дорог, особенно в зимних непростых условиях, когда мы наблюдаем одну за другой экстремальные ситуации. Со всем этим необходимо справляться, причем справляться очень быстро, оперативно и эффективно. Для управления сложнейшим этим комплексом был создан центр управления комплексом городского хозяйства, который обеспечивает функционирование 30 систем жизнедеятельности города, около тысячи параметров".

По словам мэра, благодаря работе центра в разы увеличится эффективность реагирования, сократятся сроки устранения аварий и время взаимодействия между различными службами.

Собянин отметил, что в центре также создана "Система-112", которая принимает звонки для всех экстренных служб города. Она усилена и будет наращивать свои мощности, становясь единственным практически телефоном связи по реагированию на экстремальные ситуации. "Надеюсь, что жители Москвы получат дополнительное качество услуг с вводом этого центра комплекса городского хозяйства. В целом, экономика городского хозяйства будет лучше и эффективнее", – заключил мэр.

В новом центре создано около 430 автоматизированных рабочих мест для сотрудников комплекса городского хозяйства и операторов "Системы-112". В ситуационном зале на 60 рабочих мест операторы в режиме реального времени ведут контроль и оценивают работоспособность объектов ЖКХ, а также принимают меры для устранения возникших инцидентов.

Число операторов "Системы-112" увеличено с 65 до 125 человек в смену. За последние два года среднее время соединения абонента с оператором сократилось в четыре раза – до девяти секунд. При этом количество обрабатываемых вызовов выросло вдвое – до 17,5 тысячи в сутки.

Специально для центра была разработана и внедрена автоматизированная информационная система (АИС) взаимодействия комплекса городского хозяйства Москвы, которая аккумулирует данные примерно по тысяче показателей, поступающих из 50 различных источников, включая жителей города, ресурсоснабжающие организации, контрольно-надзорные органы и телеметрические устройства – более 60 тысяч событий ежедневно. В результате оперативные управленческие решения принимаются без потери времени на получение и передачу информации традиционными способами: по телефону, через бумажный документооборот и прочее. По оценкам, время решения возникающих вопросов и устранения инцидентов будет сокращено, как минимум, на 25 процентов.

Источник

22.05.2022 / от / в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − один =